Литва интересуется концессией госстивидора ХМТП — МИУ

Литва заинтересована в развитии балтийско-черноморского транспортного коридора и сотрудничестве с украинскими портами, в частности — с ГП «Херсонский морской торговый порт» (ХМТП).
Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры, соответствующее заявление сделал Посол Литвы в Украине Марюс Януконис в ходе встречи литовской делегации с заместителем министра инфраструктуры Украины Юрием Лавренюком в Мининфраструктуры в четверг. Литовскую делегацию также представляли Почетный консул Литвы в Херсоне Виктор Попов и Почетный консул Литвы в Житомире Евгений Лавров.
«Господин Януконис отметил, что ХМТП мог бы быть пилотным проектом, в котором можно использовать литовский опыт и экспертизу», — говорится в сообщении.
В свою очередь, Лавренюк сообщил, что Мининфраструктуры готовит ГП «ХМТП» как целостный объект в долгосрочную аренду, а в дальнейшем — в концессию. «Мининфраструктуры отходит от старой модели приватизации или сдачи в аренду площадей частями и переходит к модели государственно-частного партнерства и концессии», — пояснил замминистра.
По информации и.о. директора ГП «ХМТП» Андрея Соколова, разработка технико-экономического обоснования проекта концессии ГП «ХМТП» будет завершена до начала 2018 года. В декабре 2016 года консорциум консалтинговой компании Royal Haskoning и Rebel Group (обе — Нидерланды) начал подготовку предварительного технико-экономического обоснования концессии ГП «ХМТП».
Как сообщил Соколов в феврале 2017 года, литовская стивидорная компания KLASCO (Klaipeda Stevedoring Company) проявляет интерес к концессии ГП «ХМТП». KLASCO  — крупнейший стивидорный оператор Клайпедского морского порта, ежегодно обрабатывающий более 13 млн тонн грузов.
Справка:
ГП «ХМТП» и ГП «Стивидорная компания «Ольвия» (ранее — ГП «СМП «Октябрьск») входят в число госпредприятий, на которых реализуется пилотный проект государственно-частного партнерства (концессии). Соответствующие проекты утверждены Мининфраструктуры 23 июня 2016 года.

скачать dle 11.3
  • 269